Сегодня, Киев,
16 мая 2017 г.
Страховые компании в Украине пытаются «урезать» стоимость КАСКО
516 просмотров
Чтобы завлечь водителей и увеличить продажи полисов КАСКО, украинские страховщики стали придумывать новые способы удешевления автостраховок. В частности, все более популярными становятся партнерские программы с автодилерами и скидки для определенных авто, пишет UBR.
«Тарифы на отдельные марки и модели автомобилей могут снижаться на 20%», — сообщил пресс-секретарь страховой компании Александр Мельничук.
Второй способ пока не такой популярный, и только в этом году начнет активно внедрятся компаниями. Его назвали «умным страхованием»: сниженный тариф на КАСКО предоставляется после анализа вождения. Причем, страховщики отталкиваются не от информации об аварийности, а от данных о манере езды. Они ставят на авто устройство слежения (жучок), который собирает сведения о средней скорости движения, которую предпочитает водитель, о его маневрах, времени использования машины и пр. И после анализа всей этой информации, страхования компания рассчитывает индивидуальный тариф. Для людей, привыкших к спокойному вождению, которые не любят лихачить, он устанавливается ниже среднего уровня.
«Сегодня 2 – 3 компании могут себе позволить финансовые и интеллектуальные инвестиции в такие проекты. Но в перспективе страховые продукты на основе телематических устройств у нас станут нормой», — заверил начальник департамента розничных продаж АСК «ИНГО Украина» Михаил Бусс.
Ожидается, что уже через пару тройку лет «умными» жучками будет оборудование не менее 25% автомобилей, и их владельцы смогут претендовать на скидки.
Пока же средний тариф КАСКО для новых авто из салона находится в рамках 3,5 – 5% стоимости машины. Владельцы автомобилей с пробегом в возрасте до четырех лет выкладывают страховщикам до 5 – 7%, а по машинам по старше — вообще до 8 – 9%.
Чтобы удержать клиентов, СК дают скидки тем, кто продлевает свои страховки, после истечения сроков договоров КАСКО. И предлагают привычные для автомобилистов бонусы. Такие, например, как бесплатная эвакуации авто при поломке или аварии, замена колеса, подвоз топлива и даже консультации врача или услуги консьержа.
«Если машину эвакуировали по техническим причинам, страховая может организовать подменное авто или такси на время ремонта автомобиля. Также в КАСКО уже включается покрытие медицинских расходов, которые защищают автовладельца и за рулем, и когда он будет пассажиром в другом авто или просто пешеходом», — привел примеры Мельничук.
Впрочем, даже с учетом всех этих скидок, далеко не каждый водитель может потратиться на КАСКО, особенно, если у него не самый дешевый автомобиль. Ведь для машины среднего класса стоимость страховки может достигать 30 – 40 тыс. грн.
Чтобы ее занизить, водителям предлагается взять больше ответственности на себя — согласится на франшизы покрупнее. И речь не только в 5%-ной франшизе по угону, к которой за долгие годы успели все привыкнуть (страховщики крайне редко соглашаются на нулевые франшизы по этой части). Но и о такой же франшизе по аварии.
Чтобы уговорить клиентов, им напоминают об экономии, которая по словам Мельничука, даже при минимальных аварийных франшизах может давать до 20 – 30% скидки. Впрочем, какой бы приятной не была скидка на полис, нельзя забывать о рисках, и о том, что в случае аварий или угонов придется выплачивать немалые суммы из своего кармана. Ведь именно потому страховщики и соглашаются на удешевление полисов — потому что сами меньше выплатят впоследствии.
«Оптимальный вариант — 0,5% франшизы по повреждениям авто и 5% при угоне. Тогда, за застрахованный автомобиль, например, оцененный в 100 тыс. грн, при любом ДТП водитель сам оплатит 500 грн. Это небольшая сумма, особенно когда машина получила значительные повреждения и ущерб составляет десятки или сотни тысяч гривен», — отметил Мельничук.
Еще до 10 – 20% можно экономить на КАСКО, выбирая неполный набор рисков. Например, водителям с гаражами не стоит платить за риск угона машины с любого места.
Впрочем, люди не часто пользуются такими возможностями, и стараются подстраховаться на любой случай. По словам директора департамента андеррайтинга и методологии ПАО «Страховая компания» Универсальная» Сергея Паламарчука, в 90% случаев водители выбирают все риски по КАСКО.
«Когда человек тратит большие суммы на полис, то желает получить полную защиту», — объяснил он.
К тому же очень популярной стала рассрочка при оплате КАСКО: его можно оплачивать по полугодиям, поквартально, а в некоторых случаях даже помесячно. Правда, это уже будет дороже. Страховщики не любят дожидаться своих денег, потому внедрили принцип — чем дольше выплачивается стоимость полиса, тем он дороже. Цена вопроса может достигать 5 – 8%.
Страховать или не страховать
Впрочем, цена — не единственная проблема для покупателей КАСКО. Не меньше их волнует и другая сложность — с выплатами. Ведь украинские страховщики так и не избавились от своих старых грехов: затягивания сроков выплат и занижения стоимости ремонтов. Лишь немногие крупные компании укладываются по выплатам в 16 – 30 дней. Особенно по машинам в средней ценовой категории (стоимостью до 30 – 40 тыс. долларов) и элитных авто, где любая поломка обходится в крупные суммы.
К тому же многие СК, чтобы избежать судов с клиентами, прописали в своих договорах право на отсрочку в выплате. Она может достигать 60 – 90 дней.
При этом страховые компании продолжают сдабривать свои договоры КАСКО списками страховых исключений. В них входят не только вождение в пьяном виде либо задержка в очередном платеже по страховке, но и нарушения ПДД. Если раньше финансисты придирались к очевидным вещам (как например, пересечение двойной сплошной линии на дороге), то теперь стали наказывать людей за нарушения правил проезда на перекрестках и выезды нарушения скоростного режима. Потому водители не перестают задумываться о необходимости покупок полисов у компаний, не оплачивающих их ошибки.
Вся пресса за 16 мая 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 мая 2024 г.
|
|
Новгород, 8 мая 2024 г.
Штраф на полмиллиона рублей получила медицинская сотрудница, занимавшаяся хищениями
|
|
Бизнес Грузия, 8 мая 2024 г.
С 1 июня 2024 года для въезда в Грузию будет нужна медицинская страховка
|
|
Право.Ru, 8 мая 2024 г.
«АльфаСтрахование» оспаривает санкции ЕС
|
|
Report.Az, Баку, 8 мая 2024 г.
В ЦБА обсуждены стратегические цели страхового сектора
|
|
НГС, Новосибирск, 8 мая 2024 г.
Новосибирец отсудил у страховой компании 12-кратную сумму компенсации за ДТП
|
|
Тренд, Баку, 8 мая 2024 г.
ЦБ Азербайджана и СК обсудили стратегические приоритеты сектора
|
|
Бел.Ru, Белгород, 8 мая 2024 г.
Предприниматели в Белгородской области стали чаще страховать риски и имущество
|
|
Финмаркет, 8 мая 2024 г.
ЦБ РФ предлагает ввести 2 «периода охлаждения» по договорам долевого страхования жизни
|
|
ТАСС, 8 мая 2024 г.
ЦБ предложил ввести период охлаждения по полисам долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 8 мая 2024 г.
НСА: заморозки в Нижегородской области создают опасность для озимых
|
|
Красноярский рабочий, 8 мая 2024 г.
Подсчитали - прослезились
|
|
ГТРК Алания, Владикавказ, 8 мая 2024 г.
В Северной Осетии снизилось число жалоб на страховые компании
|
|
Хабаровский край сегодня, 8 мая 2024 г.
В Хабаровском крае аферисты теперь действуют от имени фонда ОМС
|
|
ГТРК Белгород, 8 мая 2024 г.
Банк России предупредил белгородцев о новом виде мошенничества
|
|
Вестник ГЛОНАСС, 8 мая 2024 г.
Кризис на рынке автострахования в США. Телематические предложения уменьшаются
|
|
МК в Хакасии, 8 мая 2024 г.
В Хакасии мошенники начали пользоваться полисами ОМС для обмана
|
|
Регионы России, 8 мая 2024 г.
Правоохранительные органы предупредили сразу о двух новых мошеннических схемах
|
 Остальные материалы за 8 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|